Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи. Часто понятие мобильного маркетинга отождествляют с термином SMS-маркетинг, что не совсем корректно, так как понятие «мобильный» значительно шире и помимо SMS включает также множество других технологий.

SMS — Short Message Service. Наиболее массовый и удобный в использовании способ неголосового общения абонентов. Стандарт обмена сообщениями, разработанный ETSI (European Telecommunication Standards Institute), создателем GSM стандарта, принятого всеми операторами GSM связи. 70% владельцев мобильных телефонов пользуются SMS.

MMS — Media Message Service. Общепринятый стандарт, позволяющий пользователям телефонов, поддерживающих MMS, отправлять и получать сообщения с форматированным текстом, графическими изображениями, фотографиями, аудио- и видеоклипами. Впервые технология MMS была продемонстрирована в марте 2001 года на выставке CeBIT в Ганновере компанией Ericsson.

Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Примеры таркетинга:
•    Геотаргетинг - Показ рекламы целевой аудитории, ограниченной некоторым географическим регионом, выбранным рекламодателем
•    Таргетинг по времени показа - Позволяет ограничить показ рекламы по времени в течение дня, недели, года.
•    Социально-демографический таргетинг — по возрасту, полу, доходу, должности и т. д.

HLR-запросы - сервис позволяет установить состояние номера телефона клиента и очистить базу от неактуальных номеров. Сервис конфиденциален и не беспокоит клиента, так как HLR-запрос обращается к оборудованию Оператора связи, абонент при этом не получает никакого сообщения.

VOICE-рассылка - Рассылка голосовых сообщений представляет собой воспроизведение звуковых файлов абонентам мобильной и стационарной связи.
Доставка голосового сообщения осуществляется как стандартный звонок на телефон абонента. Подняв трубку, абонент прослушивает записанное или синтезированное аудио сообщение.
В отличие от других видов рассылки, отправка голосовых сообщений позволяет проанализировать заинтересованность клиентов в полученной информации, а именно количество прослушанных ими секунд аудио файла.