1. Закон «О рекламе» (ФЗ №38 от 13.03.2006)

«распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы»


2. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ФЗ №149 от 27.07.2006)

ст.10 п.2. «Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.»
ст.10 п.3. «При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации»


3. Закон «О персональных данных» (ФЗ №152 от 27.07.2006)

Закон определяет необходимость согласия клиента на сбор и обработку персональных данных

 

4. Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (ФЗ №126 от 07.07.2003)

Закон определил следующие моменты:

1) Понятие SMS рассылок - это

  • Рассылка по сети подвижной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи
  • передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации (SPORTMASTER, OSTIN, PSB...)

2) Законность SMS рассылок

  • осуществляется при условии получения предварительного согласия абонента
  • осуществляется на основании договора, заключенного с операторами связи (предмет договор - услуги по осуществлению рассылки оператором связи)

3) Согласия абонентов

  • выражено посредством совершения действий
  • однозначная идентификация абонента
  • достоверное установление волеизъявления на получение SMS рассылки


4) Блокировка оператором

  • Абонент вправе обратиться напрямую к оператору связи для блокировки SMS сообщений
  • блокировка выполняется бесплатно
  • раньше надо было обращаться к Заказчику SMS рассылок

 

Таким образом, согласно действующего законодательства РФ Заказчик должен:
1. Иметь предварительное и однозначное согласие абонента или адресата на получение рекламной информации посредством SMS-рассылки
2. Однозначно идентифицировать отправителя SMS сообщения
3. Обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации

Кто регулирует исполнение Законов?
Для SMS-рассылок - это Операторы Сотовой Связи и ФАС